С 31 января по 07 февраля 2018 года Управлением образования Администрации муниципального района было проведено зимнее совещание с руководителями сельских общеобразовательных организаций муниципального района. В рамках зимнего совещания состоялся Круглый стол по этническому образованию. Тема Круглого стола: «Сельские школы Таймыра – «точки кипения» развития арктического образования и просвещения гражданского общества».
В работе Круглого стола приняли участие:
Ткаченко С.А. – Глава ТДНМР, Маймаго Н.Н. - заместитель Главы ТДНМР по делам КМНТ и вопросам сельского и промыслового хозяйства, Друппова Т.А. - заместитель Главы ТДНМР по вопросам образования и культуры, делегация Туруханского муниципального района (Ленивцева О.С.), Республику Саха (Якутия) представляла Стреколовская З.А., а также сотрудники ФГБУ «Заповедники Таймыра» иСМИ.
Основная задача этностола подвести к необходимости изменения и создания новой образовательной среды в сельской школе. В интерактивной форме были предложены несколько примеров формирования новой образовательной среды посредством проектной грантовой деятельности, межведомственного взаимодействия в социокультурных образовательных центрах, использование социальных сетей для успешной коммуникации в вопросах создания поликультурной и языковой среды.
На данном этностоле были обозначены основные векторы переработки и создания программ развития сельских школ со своими особенностями и изюминками каждой школы, на основе которых будет выстроена единая концепция развития сельских школ Таймыра.
По итогам Круглого стола было принято решение о продолжении работы по развитию арктического образования и просвещения гражданского общества в Таймырском муниципальном районе.
Решили:
Основными приоритетами таймырской этнической образовательной политики являются решения вопросов по направлениям:
1.«Профессиональная ориентация - успешное профессиональное самоопределение:
Совместно с МОО «Ассоциация коренных народов Таймыра» продолжить работу по сопровождению и поддержке таймырских студентов;
Продолжить работу по формированию новой образовательной среды посредством реализации грантовой проектной деятельности в ТМКОУ «Дудинская средняя школа № 1».
2.Новые формы выстраивания этнокультурной концепции воспитательной работы:
Предложить сельским образовательным организациям переход на новые формы выстраивания этнокультурной концепции воспитательной работы, учитывающей особенности традиционной культуры коренных малочисленных народов Таймыра и родного языка;
Продолжить работу по реализации муниципальных проектов:
- «Собери ребенка в будущее – новая задача образования Таймыра», «Тундровичок», «Этноград» - ТМКОУ Дудинская СОШ № 1;
-«Образовательный этнопарк» - ТМКОУ «Носковская школа- интернат»;
- «Коворкинг «Молодёжка»» - ТМКОУ «Карауьская школа-интернат».
3.«Совершенствование мер по сохранению, изучению, развитию родного языка, традиций, культуры»:
ТМКУ «Информационный методический центр» совместно с образовательными организациями, где обучаются дети из числа лиц коренных народов продолжить работу по реализации межрегионального проекта «Создадим мультфильм вместе».
Расширить использование родного языка во внеурочной деятельности через взаимодействие с заповедниками Таймыра и учреждениями культуры Таймырского муниципального района.
В целях сохранения и развития родных языков народов Таймыра ТМКУ ИМЦ продолжить работу по созданию учебно-методической литературы.
Продолжить межрегиональное сотрудничество по вопросам развития арктического образования с Ямалом и Республикой Саха (Якутия).
С.Н.Жовницкая, заместитель директора ТМКУ ИМЦ