Мы в ВКонтакте:

Для входа по QR-коду:

 

Вход на сайт

   С 31 января по 07 февраля 2018 года Управлением образования Администрации муниципального района было проведено зимнее совещание с руководителями сельских общеобразовательных организаций муниципального района. В рамках зимнего совещания состоялся Круглый стол по этническому образованию. Тема Круглого стола: «Сельские школы Таймыра – «точки кипения» развития арктического образования и просвещения гражданского общества».

   В работе Круглого стола приняли участие:

  Ткаченко С.А. – Глава ТДНМР, Маймаго Н.Н. - заместитель Главы ТДНМР по делам КМНТ и вопросам сельского и промыслового хозяйства, Друппова Т.А. - заместитель Главы ТДНМР по вопросам образования и культуры, делегация  Туруханского муниципального района (Ленивцева О.С.), Республику Саха (Якутия) представляла Стреколовская З.А., а также сотрудники ФГБУ «Заповедники Таймыра» иСМИ.

   Основная задача  этностола  подвести к необходимости изменения и создания новой образовательной среды в сельской школе. В интерактивной форме были предложены несколько примеров формирования новой образовательной среды посредством проектной грантовой деятельности, межведомственного взаимодействия  в социокультурных образовательных центрах, использование социальных сетей для успешной коммуникации в вопросах создания поликультурной и языковой среды.

  На данном этностоле были обозначены основные векторы переработки и создания  программ развития сельских школ со своими особенностями и изюминками каждой школы, на основе которых будет выстроена единая концепция развития сельских школ Таймыра.

  По итогам Круглого стола было принято решение о  продолжении работы по развитию арктического образования и просвещения гражданского общества в Таймырском муниципальном районе.

   Решили:

   Основными приоритетами таймырской этнической образовательной политики являются решения вопросов по направлениям:

   1.«Профессиональная ориентация - успешное профессиональное самоопределение:

Совместно с МОО «Ассоциация коренных  народов Таймыра» продолжить работу по сопровождению и поддержке таймырских студентов;

Продолжить  работу по формированию новой образовательной среды посредством реализации грантовой проектной деятельности в ТМКОУ «Дудинская средняя школа № 1».

   2.Новые  формы выстраивания этнокультурной концепции воспитательной работы:

Предложить сельским образовательным организациям переход на новые формы выстраивания этнокультурной концепции воспитательной работы, учитывающей особенности традиционной культуры коренных малочисленных народов Таймыра и родного языка;

  Продолжить работу по реализации муниципальных проектов:

   - «Собери ребенка в будущее – новая задача образования Таймыра», «Тундровичок», «Этноград» - ТМКОУ Дудинская СОШ № 1;

   -«Образовательный этнопарк» - ТМКОУ «Носковская школа- интернат»;

   - «Коворкинг «Молодёжка»» - ТМКОУ «Карауьская школа-интернат».

   3.«Совершенствование мер по сохранению, изучению, развитию родного языка, традиций, культуры»:

ТМКУ «Информационный методический центр» совместно с образовательными организациями, где обучаются дети из числа лиц коренных народов продолжить работу по реализации межрегионального проекта «Создадим мультфильм вместе».

Расширить  использование родного языка во внеурочной деятельности через взаимодействие с заповедниками Таймыра и учреждениями культуры Таймырского муниципального района.

В целях сохранения и развития родных языков народов Таймыра ТМКУ ИМЦ продолжить работу по созданию учебно-методической литературы.
Продолжить межрегиональное сотрудничество по вопросам развития арктического образования с Ямалом и Республикой Саха (Якутия).

С.Н.Жовницкая, заместитель директора ТМКУ ИМЦ


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

taimyr24.png
 
minobrkraskr.jpg