Мы в ВКонтакте:

Для входа по QR-коду:

 

Вход на сайт

28 февраля - 01 марта 2017 года в г. Салехарде состоялся III Арктический образовательный форум, учрежденный по инициативе Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.

В ходе форума красной нитью прошли две линии – обсуждение проблем профессионального развития человека в условиях экономического развития Арктической зоны с учетом этнокультурных особенностей региона, образование коренных народов Севера (обмен успешными практиками по повышению доступности и качества образования малочисленных народов).

Участниками Форума были представители Фризской академии (Нидерланды), Университета Арктики (Финляндия), соревнований «ArcticSkills» (Норвегия), эксперты из Швеции, представители Минобрнауки России, Российского Союза промышленников и предпринимателей, Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия», крупных предприятий, ведущих деятельность на территории Ямала, образовательных систем Арктического региона (Чукотскийавтономный округ, Ненецкий автономный округ, Красноярский край, Мурманская, Архангельская области, Республика Саха (Якутия), ХМАО-Югра), а также представители Межрегионального совета профессионального образования Уральского федерального округа (Тюменская, Челябинская, Свердловская, Курганская области, ХМАО-Югра), делегатами от Таймыра были  от Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Татьяна Ивановна Лебедева, заместитель начальника Управления образования и команда Таймырского колледжа во главе с Черкасовой Верой Николаевной.

Программа форума состояла из двух фестивалей и этнопарка:

- фестиваль арктических профессий;

- этнокультурный фестиваль;

- образовательный этнопарк «Аркториум».

В рамках фестиваля арктических профессий были обсуждены проблемы кадрового обеспечения арктических регионов страны.

Интересно и содержательно прошли Круглый стол «Новый учебник Севера» (для представителей издательств, руководителей и специалистов органов местного самоуправления в сфере образования, руководителей школ-интернатов, учителей родных языков, экспертного сообщества) – состоялись презентации новых УМК по изучению ненецкого и хантыйского языков, обсуждение пакета «лучших практик» создания учебников по изучению родных языков в регионах.

А также полезной была экспертная дискуссия «Преобразование школ-интернатов в социокультурные центры» (для руководителей и специалистов органов местного самоуправления в сфере образования, представителей школ-интернатов, педагогической общественности) - обсуждались современные образовательные технологии, используемые в школах для обучения детей из числа коренных народов Севера (переход на индивидуальные учебные планы; обустройство школьных этнопарков и мастерских; реализация проектов дистанционного обучения в местах кочевий; проведение каникулярных, языковых, предметных и интенсивных  школ; предоставление образовательных услуг в местах кочевий всеми интернатами; расширение спектра предметов этнокультурной направленности).

Одновременно шла экспертная дискуссия «Образовательный этнопарк «Аркториум»: перспективы развития», обсуждались проекты лучших практик и проектов этнокультурного образования, представленных на образовательном этнопарке, проектирование траекторий развития этнопарка.  Таймыр представил лучшие проекты этнокультурного образования, это муниципальный Фестиваль «Возрождение родного языка через всех и каждого», «Этноград – столица кочующих культур» «Языковые гнезда» и т.д. Полезным было общение с делегатами-ненцами  из Тазовского района ЯНАО и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Полный зал делегатов из разных регионов собрал итоговый отчет экспедиции «Настоящие люди», организаторы этнографической экспедиции Волковицкий Александр Игоревич и Терехина Александра Николаевна (она же и воспитатель кочевой группы детского сада, открытой в рамках проекта),  представили фотоотчет и  видеофильм об итогах экспедиции, презентацию альбома «Настоящие люди».

На образовательном этнопарке «Аркториум» были представлены творческие работы детей и лучшие практики дополнительного образования этнокультурной направленности автономного округа и других регионов Арктики, направленных на сохранение и развитие культуры и традиций коренных народов Севера, проведены мастер-классы (этно-легоконструирование, национальные музыкальные инструменты, бисероплетение и др.), прошли музейные экскурсии по школьным этнопаркам, представление национальных костюмов, выступления детских творческих фольклорных коллективов и исполнителей.

Основные итоги Арктического образовательного Форума размещены на официальном сайте департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа: http://www.yamaledu.org.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

taimyr24.png
 
minobrkraskr.jpg