Изменить контрастность: Черный сайт / Белый сайт |
Круглый стол «Качественное этническое образование - устойчивое развитие таймырских этносов»
22 сентября 2016г. в рамках педагогической конференции "Современное образование Таймыра. Новые контексты. Новые решения" в ТМКУ ИМЦ состоялся Круглый стол «Качественное этническое образование - устойчивое развитие таймырских этносов». За Круглым столом собрались обсуждать векторы развития этнического образования руководители сельских школ, общественность, ветераны педагоги и студенты Таймырского колледжа, представители Районного совета депутатов, Администрации муниципального района. Содержательно и активно отработали две секции: "Обеспечение качественного общего образования коренных малочисленных народов Севера с применением родного языка, через использование новых практик, проектов в условиях крайнего Севера" и "Формирование и развитие этнической культуры у молодого поколения".
С пользой для общего дела с участием О.А.Марфина, помощника Депутата ЗС Красноярского края Вэнго В.Х. состоялся семинар «Социальное проектирование- дополнительный ресурс формирования успешности образовательных организаций района. «Диалог идей – презентация проектных команд по грантовым заявкам на конкурсную программу «Мир новых возможностей» в ПАО «ГМК «Норильский никель».
В итоге работы Круглого стола было найдено много новых решений повышения качества этнического образования, выбраны приоритеты.
Представляем для обсуждения проект резолюции Круглого стола, предложения, дополнения и замечания до 10 октября 2016г. направляйте на электронный адрес: Лебедевой Татьяны Ивановны obraztao_lt@mail.ru или Ямкиной Елены Викторовны mmc24455_ev@mail.ru
Проект резолюция круглого стола «Качественное этническое образование – устойчивое развитие таймырских этносов», 2016 год.
Участники круглого стола в количестве 86 человек (представители Администрации муниципального района, руководители сельских образовательных учреждений, общественности и т. д.), обсудив основные приоритетные направления таймырской образовательной политики, работу региональных исследовательских площадок, ход реализации ключевых проектов этноориентированной образовательной политики, а также заслушав:
Приветствие:
Шишова В. Н. – Первого заместителя Председателя Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов,
Григорьева С. Г. – начальника отдела МВД России по ТДНМР подполковника полиции,
Вступительное слово и теоретическую установку на работу круглого стола, Друпповой Т. А. – Начальника Управления образования Администрации ТДНМР,
Установочный доклад Друпповой Т. А., начальника Управления образования по теме «Стратегические векторы (цели и задачи) развития этнического образования таймырских этносов»,
Выступление Карташовой А. П., директора ТМКУ «Информационный методический центр», презентация электронной версии книги «Этническое образование в лицах», Выступление Лебедевой Т. И., заместителя начальника Управления образования, старт межведомственного проекта «Яркие личности в этносах Таймыра сегодня».
Постановили:
1. Признать удовлетворительным решение задач, поставленных на заседании этнического форума «Основные приоритеты развития этнообразования Таймыра в единой системе стратегического планирования в сфере образования Таймыра и Красноярской Арктики».
Решили:
- Признать удовлетворительной работу ОО по реализации проектов «Языковое гнездо» и «Этнопедагогический компонент в начальной школе»;
- Активизировать работу СС «Родное слово» и ДМО учителей родных языков и предметов этнокультурногонаправления;
- Обеспечить участие во Всероссийском мастер-классе учителей родных языков в 2017 году (не менее 1 участника от ОО);
- ТМКУ ИМЦ, совместно с образовательными организациями, где ведутся родные языки, разработать измерительные материалы по владению родным языком(начальная, основная, старшая ступень). По итогам работы издать сборник с измерительными материаламик 2017-2018 учебному году, представить его на осеннем круглом столе 2017г.
- В течении 2016-2017 учебного года каждый учитель родного языка и предметов этнокультурного компонента, воспитатели интерната, воспитатели Языкового гнезда, этнотьюторыразрабатывают 4 творческих задания по родным языкам и национальной культуре в электронном виде и направляет из в ТМКУ ИМЦ.
- Во всех образовательных организациях в рамках празднования Дня родного языка на школьном уровне провести творческий конкурс «Занимательный родной язык» среди учащихся. Работы разместить на сайте Открытый класс, в сетевом сообществе «Родное слово», лучшие работы отправить в ТМКУ ИМЦ в срок до 30.03.2017 г.
- Обеспечить обязательное участие в межрегиональном туре олимпиад по родным языкампобедителей ненецкого и долганского языков.
- ТМКОУ «Волочанской средней школе № 15 им. Огдо Аксеновой» предложить разработать грантовый проект и подать заявку на конкурс Норильского никеля «Мир новых возможностей» по обучению родному языку детьми родителей.
- ТМКУ ИМЦ продлить сроки подачи заявок на конкурс для учителей родных языков «Современный урок родного языка: традиции, опыт, новаторство» в срок до 15 октября 2016 г. От каждого образовательного учреждения принимают участие не менее 1 педагога.
- Образовательным организациям обеспечить участие в конкурсе творческих сочинений (эссе) «Школа будущего глазами детей Таймыра» не менее 3-х участников
- Предложить Управлению культуры организовать обсуждение и создать новый межведомственный проект «Яркие личности в этносах Таймыра сегодня».
- По предложению Управления культуры Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района создать базовые площадки в образовательных учреждениях СП Караул по работе с проектом «Фабрика национальной игрушки».
- Управлению образования Администрации муниципального района участвовать в реализации межведомственного проекта по открытию факторий на территории Таймыра.
- Продолжить профориентационную работу среди учащихся в рамках реализации проекта «Профи». Продолжить конкурс технологических карт среди образовательных учреждений, обновить Положение конкурса.
- Информирование о всех новых проектах, конкурсах продолжить через сетевое сообщество учителей родного языка и сайт Управления образования в разделе Новости и Этническое образование. Все положения конкурсов напрямую направлять в различные сферы учреждений (культуры и т. д.)