Мы в ВКонтакте:

Для входа по QR-коду:

 

Вход на сайт

   22 сентября 2016г. в рамках педагогической конференции "Современное образование Таймыра. Новые контексты. Новые решения" в ТМКУ ИМЦ состоялся  Круглый стол «Качественное этническое образование - устойчивое развитие таймырских этносов». За Круглым  столом собрались обсуждать векторы  развития этнического образования руководители сельских школ, общественность, ветераны педагоги и студенты Таймырского колледжа, представители Районного совета депутатов, Администрации муниципального района. Содержательно и активно отработали две секции:  "Обеспечение качественного общего образования коренных малочисленных народов Севера с  применением родного языка, через использование новых практик, проектов в условиях крайнего Севера" и "Формирование и развитие этнической культуры у молодого поколения".

    С пользой для общего дела с участием О.А.Марфина, помощника Депутата ЗС Красноярского края Вэнго В.Х. состоялся семинар «Социальное проектирование- дополнительный ресурс формирования успешности образовательных организаций района. «Диалог идей – презентация проектных команд по грантовым заявкам  на конкурсную программу «Мир новых возможностей»  в ПАО «ГМК «Норильский никель».

В итоге работы Круглого стола было найдено много новых решений  повышения качества этнического образования, выбраны приоритеты.

Представляем для обсуждения проект резолюции Круглого стола, предложения, дополнения и замечания до 10 октября 2016г. направляйте на электронный адрес: Лебедевой Татьяны Ивановны  obraztao_lt@mail.ru или Ямкиной Елены Викторовны  mmc24455_ev@mail.ru

Проект резолюция круглого стола «Качественное этническое образование – устойчивое развитие таймырских этносов», 2016 год.

            Участники круглого стола в количестве 86 человек (представители Администрации муниципального района, руководители сельских образовательных учреждений, общественности и т. д.), обсудив основные  приоритетные направления таймырской образовательной политики, работу региональных исследовательских площадок, ход реализации ключевых проектов этноориентированной образовательной политики, а также заслушав:

Приветствие:

Шишова В. Н. – Первого заместителя Председателя Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов,

Григорьева С. Г. – начальника отдела МВД России по ТДНМР подполковника полиции,

Вступительное слово и теоретическую установку на работу круглого стола, Друпповой Т. А. – Начальника Управления образования Администрации ТДНМР,

Установочный доклад Друпповой Т. А., начальника Управления образования по теме «Стратегические векторы (цели и задачи) развития этнического образования таймырских этносов»,

Выступление Карташовой А. П., директора ТМКУ «Информационный методический центр», презентация электронной версии книги «Этническое образование в лицах», Выступление Лебедевой Т. И., заместителя начальника Управления образования, старт межведомственного проекта «Яркие личности в этносах Таймыра сегодня».

Постановили:

1. Признать удовлетворительным решение задач, поставленных на заседании этнического форума «Основные приоритеты развития этнообразования Таймыра в единой системе стратегического планирования в сфере образования Таймыра и Красноярской Арктики».

Решили:

  1. Признать удовлетворительной работу ОО по реализации проектов «Языковое гнездо» и «Этнопедагогический компонент в начальной школе»;
  2. Активизировать работу СС «Родное слово» и ДМО учителей родных языков и предметов этнокультурногонаправления;
  3. Обеспечить участие во Всероссийском мастер-классе учителей родных языков в 2017 году (не менее 1 участника от ОО);
  4. ТМКУ ИМЦ, совместно с образовательными организациями, где ведутся родные языки, разработать измерительные материалы по владению родным языком(начальная, основная, старшая ступень). По итогам работы издать сборник с измерительными материаламик 2017-2018 учебному году, представить его на осеннем круглом столе 2017г.
  5. В течении 2016-2017 учебного года каждый учитель родного языка и предметов этнокультурного компонента, воспитатели интерната, воспитатели Языкового гнезда, этнотьюторыразрабатывают 4 творческих задания по родным языкам и национальной культуре в электронном виде и направляет из в ТМКУ ИМЦ.
  6. Во всех образовательных организациях в рамках празднования Дня родного языка на школьном уровне провести творческий конкурс «Занимательный родной язык» среди учащихся. Работы разместить на сайте Открытый класс, в сетевом сообществе «Родное слово», лучшие работы отправить в ТМКУ ИМЦ в срок до 30.03.2017 г.
  7. Обеспечить обязательное участие в межрегиональном туре олимпиад по родным языкампобедителей ненецкого и долганского языков.
  8. ТМКОУ «Волочанской средней школе № 15 им. Огдо Аксеновой» предложить разработать грантовый проект и подать заявку на конкурс Норильского никеля «Мир новых возможностей» по обучению родному языку детьми родителей.
  9. ТМКУ ИМЦ продлить сроки подачи заявок на конкурс для учителей родных языков «Современный урок родного языка: традиции, опыт, новаторство» в срок до 15 октября 2016 г. От каждого образовательного учреждения принимают участие не менее 1 педагога.
  10. Образовательным организациям обеспечить участие в конкурсе творческих сочинений (эссе) «Школа будущего глазами детей Таймыра» не менее 3-х участников
  11. Предложить Управлению культуры организовать обсуждение и создать новый межведомственный проект «Яркие личности в этносах Таймыра сегодня».
  12. По предложению Управления культуры Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района создать базовые площадки в образовательных учреждениях СП Караул по работе с проектом «Фабрика национальной игрушки».
  13.  
  14. Управлению образования Администрации муниципального района участвовать в реализации межведомственного проекта по открытию факторий на территории Таймыра.
  15. Продолжить профориентационную работу среди учащихся в рамках реализации проекта «Профи». Продолжить конкурс технологических карт среди образовательных учреждений, обновить Положение конкурса.
  16. Информирование о всех новых проектах, конкурсах продолжить через сетевое сообщество учителей родного языка и сайт Управления образования в разделе Новости и Этническое образование. Все положения конкурсов напрямую направлять в различные сферы учреждений (культуры и т. д.)


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

taimyr24.png
 
minobrkraskr.jpg