Мы в ВКонтакте:

Для входа по QR-коду:

 

Вход на сайт

   23 августа в г.Красноярске состоялся традиционный августовский педсовет. Мероприятие собрало около 1,5 тысячи участников – педагогов, воспитателей детских садов, глав муниципальных образований, директоров школ и техникумов,  а также представителей исполнительной и законодательной власти края, общественных профессиональных организаций, других министерств и ведомств края.    В составе таймырской делегации на конференцию приехали представители Управления образования Администрации муниципального района, руководитель делегации - Заместитель Главы Таймыра по вопросам образования и культуры Друппова Т.А.
   Центральным мероприятием педсовета стало пленарное заседание, на котором исполняющий обязанности министра образования края Светлана Маковская в своем традиционном докладе подвела итоги деятельности системы образования за прошедший год и обозначила основные направления развития на ближайший период.
   По словам Светланы Маковской, основные задачи, стоящие перед краевой системой образования, напрямую связаны с федеральными посылами.
   «В этом году Президентом РФ Владимиром Путиным поставлены национальные цели, связанные с усилением глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира
по качеству общего образования.
   Поэтому нам необходимо обсудить приоритетные направления, задачи и возможные конкурентные преимущества краевой системы образования, которые позволят нам достичь поставленных федерацией целей», – отметила Светлана Маковская.
   Первым шагом к формированию новой образовательной среды на территории края должно стать создание научно-образовательного центра федерального значения. Задачу повышения конкурентоспособности университетов планируется решать в том числе и за счет научно-образовательного комплекса Красноярского края, Республики Хакасия, Республики Тыва – регионов, входящих в проект «Енисейская Сибирь».
«Сегодня на нашем педсовете присутствуют гости из этих регионов и мы совместно приступаем к серьезной деятельности, которая должна существенно улучшить качество общего, среднего профессионального
и высшего образования», – рассказала и.о. министра образования края.  
   Развитие инфраструктуры является неотъемлемой частью развития общего образования.
   «В этом году за счет средств краевого и федерального бюджетов на территории края осуществляется строительство 8 объектов образования. Для создания современных условий и достижения должного качества общего образования необходимо увеличить темпы строительства новых школ», – добавила Светлана Маковская.
   Еще одно направление развитие – это цифровизация образования. В Красноярском крае лишь 20 % школ используют новые технологии в обучении школьников. «Мы понимаем, что образовательные технологии по сравнению с человеческими качествами вторичны. Самым важным человеческим качеством является мотивация, способность выбирать и действовать в соответствии с  ценностями. Речь идет об ученике, вокруг которого и строится вся новая образовательная среда — новые форматы — игровые, мобильные приложения, онлайн-платформы — все это сервисы,
а в центре — человек», – добавила Светлана Маковская.
   Ежегодно в крае большое внимание уделяется социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот.
    Президентом России поручено к 2021 году обеспечить 100%-ную доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет. В предыдущие году в крае удалось сделать многое для дошколят – с 2012 года было создано более 39,5 тысяч дополнительных мест в детских садах, построено и приобретено более 70 новых зданий ДОУ. Для того чтобы своевременно выявлять у малышей проблемы в развитии в крае созданы муниципальные консультационные центры и пункты, лекотеки, службы ранней помощи детям.
   
«… мы видим рост привлекательности  колледжей и техникумов среди абитуриентов. Так, количество поданных заявлений в текущем году выросло практически на 2 тысячи человек по сравнению с 2016 годом», – сообщила Светлана Маковская.
   В этом учебном году планируется расширить перечень подготавливаемых профессий, востребованных на рынке труда, увеличить количество направлений и объемы целевой подготовки кадров под заказ предприятий, а также создать условия для ранней профессионализации школьников за счет реализации проектов «Урок Технологии», «Билет в будущее», «Юниорскиллс» при участии детского технопарка «Кванториум» и вузов.
   В завершение доклада Светлана Маковская еще раз отметила, что все вышеперечисленные темы станут приоритетными в развитии краевой системы образования на ближайший год.
«Нестандартная ситуация требует нестандартных ответов и может служить катализатором, который вдохновит и объединит лучшие начинания, ведущие нас к реализации коллективного потенциала. Успешной и результативной всем работы!», – сказала и.о. министра.

 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

taimyr24.png
 
minobrkraskr.jpg