Согласно официального сайта zakupki.gov.ru (раздел «Новости и объявления» от 30 ноября 2015 года, с 1 января 2016 г. Минэкономразвития России и Федеральное казначейство обеспечат ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). ЕИС направлена на информационное обеспечение контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов. Более подробно с порядком ввода в эксплуатацию и функционалом ЕИС можно ознакомиться в пресс-релизе (прилагается).
(http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=10943)
02.12.2015 опубликован Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 03.11.2015 № 806/21н "О внесении изменений в Особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы, утвержденные совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7н"
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201512020037 )
Согласно приказу, в планах-графиках на 2016 год КБК указываются не полностью, а только в части кода вида расходов (КВР), детализированного до уровня подгруппы и элемента КВР (15-17 разряды КБК).
Закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 размещаются одной строкой по каждому коду КБК (так же, как закупки-"достатысячники"). И это относится и к планам-графикам на 2015 год.
Уточнено, что через систему "Электронный бюджет" формируют и размещают свои планы-графики на 2016 год не все федеральные заказчики, а только федеральные органы государственной власти, федеральные государственные органы и федеральные казённые учреждения.
Все остальные — формируют и размещают планы-графики в структрированном виде на ООС / в ЕИС.
Приказ вступает в силу 13 декабря 2015 года.
Также, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.11.2015 № 1250 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг", в трёх постановлениях Правительства Российской Федерации
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201511240010):
- № 1093 от 28.11.2013 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения";
- № 606 от 02.07.2014 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения";
- № 99 от 04.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" – меняются коды: ОКПД – на ОКПД2, а ОКВЭД – на ОКВЭД2.
Кроме того, в Постановлении № 99 пункт 2 Приложения № 1 будет относиться к кодам 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) по классификатору ОКПД2.
Изменения вступят в силу с 1 января 2016 года.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236
"Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), с 1 января 2016 года заказчики имеют право приобретать зарубежные компьютерные разработки только в том случае, если в стране не представлен отечественный аналог
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201511200006