Профессия учителя всегда считалась одной из самых важных и уважаемых в нашей стране. Учителя не только дают нашим детям необходимые знания в разных областях, но и прививают им положительные человеческие качества и готовят к взрослой жизни. При этом многие думают, что работа учителя  однообразна и не претерпевает значительных изменений, но это вовсе не так.
   Сегодня в школах активно осваивают новые методики преподавания разных предметов, стараются идти в ногу со временем и давать не только качественные, но и современные знания. В этом нелегком деле учителям помогают различные семинары, методические объединения, конференции, на которых они делятся опытом, а также конкурсы, позволяющие продемонстрировать свои результаты. Самым важным конкурсом считается «Учитель года», который помогает выявить самых талантливых и перспективных педагогов.
   На территории ТДНМР данный конкурс педагогического мастерства пройдет в два тура с 16 по 21 февраля 2018 года.  Уже в 5 раз конкурс  объединит участников из 25 образовательных учреждений муниципального района.  В этом году впервые наряду с учителями в конкурсе могут принять участие другие специалисты общего образования: педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи,  учителя родного языка, педагоги – библиотекари.
   Это конкурс всероссийского масштаба, целью которого является – поднять престиж профессии педагога и отметить наиболее старательных и талантливых учителей. Для участников конкурса 2018 года победа крайне важна, ведь она не только доказывает высокий профессионализм учителя, но и поднимает престиж его школы.
   На всех этапах учителя получают возможность продемонстрировать свои навыки и умения, которые оценивает специальная комиссия.
   В рамках конкурса для педагогов подготовлено несколько заданий, которые помогают им раскрыть все свои умения непосредственно перед комиссией.  
   К заданиям I тура  относится:
   «Самопрезентация», где педагог демонстрирует свое педагогическое мастерство в планировании и анализе эффективности учебных занятий,  подходов к обучению, воспитанию, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик.
   «Письменное написание эссе на тему «Я – педагог»,  в котором раскрывает мотивы выбора профессии «педагог», собственных педагогических принципов и подходов к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности.
   Еще одно испытание – «Открытое образовательное мероприятие с детьми», которое педагоги проводят по своей дисциплине в незнакомом классе. Это позволяет оценить умение учителя работать с детьми и интересно подавать материал, а так же его способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
   II тур представлен двумя конкурсными испытаниями, по результатам которого будут определены победители Конкурса:
«Решение кейса» - педагог демонстрирует методическую и предметную грамотность в соответствии с занимаемой должностью, соотнесение педагогической теории с практикой, способность к анализу, осмыслению и представлению педагогической ситуации в работе с обучающимися.
   «Разговор с учащимися», целью которого является раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности внеучебного мероприятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, мобильности,  умения ориентироваться в ситуации, владение материалом по предложенным темам и способность вывести учащихся на запланированный результат.

   Победителю в каждой номинации будет присвоено звание лучшего педагога.  Победителю в номинации «Лучший учитель» предоставляется приоритетное право участия в краевом этапе Всероссийского конкурса «Учитель года-2018».

 

minobrrf.jpg
taimyr24.png
 obrnadzor.jpg
minobrkraskr.jpg