Мы в ВКонтакте:

Для входа по QR-коду:

 

Вход на сайт

   Участники круглого стола в количестве 76 человек (представители Администрации муниципального района, руководители сельских образовательных учреждений, общественности и т. д.) обсудили вопросы  обеспечения условий для позитивной успешной адаптации и социализации детей-кочевников в школьной среде, возможного дальнейшего сетевого взаимодействия с поселковыми образовательными организациями района по обмену успешным опытом образования детей, родители которых ведут традиционный образ жизни.

Приветствие:
И.А. Алханова  – заместитель Руководителя Администрации муниципального района по вопросам образования, культуры и спорта;
Н.Н. Маймаго– заместитель Руководителя по делам КМНТ и вопросам сельского и промыслового хозяйства;
   Вступительное слово и установка на работу круглого стола в рамках реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2016году дала
Т.А. Друппова – начальник Управления образования Администрации ТДНМР.  
   Участникам круглого стола были представлены
- краткий анализ реализации задач, поставленных на  заседании этнического форума в 2016 году «Качественное этническое образование – устойчивое развитие таймырских этносов»;
- фильм по итогам второго муниципального фестиваля - конкурса семей "Возрождение родного языка через всех и каждого";
-  практические презентации первых результатов реализации проекта ТМКОУ "Дудинская СОШ № 1" "Этноград - город кочующих культур".
- презентация нового методического пособия для младших школьников "Паспорт безопасности", автор к.п.н. Барболина А.А.

Работа в тематических секциях
- "Моделирование муниципального межведомственного проекта для воспитанников и учащихся, родители которых ведут традиционный образ жизни "Собери ребенка в будущее";
-  «Правильная профессиональная ориентация, успешное профессиональное самоопределение. Нормативно - правовой механизм поддержки и сопровождения студентов - как сохранение будущего национального кадрового резерва».
Решили:
1. Признать удовлетворительным решение задач, поставленных на  заседании этнического форума в 2016 году «Качественное этническое образование – устойчивое развитие таймырских этносов».
2. Продолжить обеспечение  преемственности в реализации задач, поставленных на заседании этнического форума в 2016 году «Качественное этническое образование – устойчивое развитие таймырских этносов».

По направлениям:
1. Новые  формы выстраивания этнокультурной концепции воспитательной работы:
1.1. Создать рабочую группу по обсуждению и созданию муниципального проекта «Собери ребенка в будущее – новая задача образования Таймыра».
Ответственные: Брикина Л.Е., Лебедева Т.И., Карташова А.П., Дейкун Н.Ю.
Срок: до 20 февраля 2017 г.

1.2. Разработать концепцию муниципального проекта «Собери ребенка в будущее – новая задача образования Таймыра».
Ответственные: Брикина Л.Е., Лебедева Т.И., Карташова А.П., Дейкун Н.Ю.
Срок: до 01 апреля  2017 г.

1.3. Сформировать комплекс основных направлений, с учетом межведомственного взаимодействия, который возможно успешно реализовывать в рамках "Родительского всеобуча" для родителей, ведущих традиционный образ жизни,  используя различные формы: в помещении школы, на стационарных факториях, разовых выездах в тундру и др.
Ответственные: Лебедева Т.И., Масляная О.С., Карташова А.П., Дейкун Н.Ю.
Срок: до 01 апреля 2017 г.

1.4. Разработать примерный комплекс воспитательных мероприятий для образовательных организаций, направленный на формирование правильной современной позиции у учащихся интернатов отдаленных поселков, как потенциальных родителей.
Ответственные: Лебедева Т.И., Масляная О.С., Карташова А.П.
Срок: до 01 апреля 2017 г.

1.5. Включить в планы воспитательной работы образовательных организаций интернатов и отдаленных поселков модуль по теоретическому и практическому изучению основ безопасности, используя "Паспорт безопасности", автора А.А.Барболиной.
Ответственные: Лебедева Т.И., Масляная О.С., Карташова А.П., Дейкун Н.Ю.
Срок: до 01 августа 2017 г.

1.6. Организовать работу по участию образовательных организаций в Межрегиональном проекте "Народный калейдоскоп", при поддержке Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.
Ответственный: Карташова А.П., Дейкун Н.Ю., Ямкина Е.В.

2. «Профессиональная ориентация - успешное профессиональное самоопределение"
2.1. Совместно с МОО «Ассоциация коренных  народов Таймыра» провести анализ необходимости  открытия стационарной фактории, с целью ликвидации дефицита образовательных услуг.
Ответственные: Лебедева Т.И., Никифорова А.А., Черкасова В.Н.

2.2. Продолжить  работу проекта «Этноград – город кочующих культур» в ТМКОУ «Дудинская средняя школа № 1», с учетом создания новых площадок по техническому направлению «Мир физики», математическому направлению «Юный математик». Рассмотреть предложение о дополнении блока "Этно - искусство" студией "Очумелые ручки" с применением новых работы с сукном, костью и др.
Ответственные: Лебедева Т.И., Майер Л.В., Терникова М.В.
Срок: 01 апреля 2017 г.

2.3. Городским образовательным организациям, в рамках сетевого взаимодействия, использовать возможности привлечения детей из числа КМНТ к участию в реализации проекта "Этноград - город кочующих столиц".
Ответственные: Лебедева Т.И., Масляная О.С., руководители городских образовательных организаций.
Срок: в течение всего учебного периода

2.4.  Для воспитанников интерната и отдаленных поселков, а также их родителей разработать карту профессиональных возможностей.
Ответственные: Брикина Л.Е., Майер Л.В., Жукова О.П.
Срок: до 01 апреля 2017 г.

2.5. Рассмотреть возможность о разработке дополнительного  механизма поддержки студентов (кураторство, стимулирование и др.),  как будущего национального  кадрового резерва.
Ответственные: Лебедева Т.И., Дюкарев Г.И.(по согласованию)
Срок: до 01 апреля 2017 г.

3.«Совершенствование мер по сохранению, изучению, развитию родного языка, традиций, культуры»:

3.1. Обсудить  предложение  отдела образования учреждений с. п. Хатанга о выделении дополнительной ставки специалиста, в обязанности которого в том числе  будет входить  курирование вопросов развития долганского языка.
Ответственные: Брикина Л.Е., Зязина В.В., Большакова Н.В.
Срок: 1 апреля 2017 г.

3.2. ТМКУ «Информационный методический центр» совместно с образовательными организациями, где обучаются дети из числа лиц коренных народов, разработать комплекс мер, направленный на двуязычное (многоязычное) обучение.
Ответственные: Лебедева Т.И., Карташова А.П., Ямкина Е.В.
Срок: до 01 мая 2017 г.

3.3. Организовать работу по переводу методического пособия "Паспорт безопасности" на ненецкий, нганасанский, энецкий и эвенкийский языки.
Ответственные: Карташова А.П., Жовницкая С.Н., Ямкина Е.В.
Срок: до 01 августа 2017 г.

3.4. Организовать работу по участию школьников из числа КМНТ городских образовательных организаций в реализации грантового проекта, выигранном  Таймырским колледжем "Языковое стойбище".
Ответственные: Лебедева Т.И., Черкасова В.Н.
Срок: в течение учебного времени.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

taimyr24.png
 
minobrkraskr.jpg