Мы в ВКонтакте:

Для входа по QR-коду:

 

Вход на сайт

Таймырское образование   ставит  себе задачу найти такие формы и способы обучения, которые позволили бы детям из числа ненцев, энцев, долган, эвенков и нганасан, во-первых, быть успешными в обучении, во-вторых, освоить в соответствии с требованиями ФГОС основное (9 кл.) и среднее общее образование (11 кл.), в-третьих, не утратить связь с родной культурой, языком, образом жизни и традиционной хозяйственной деятельностью, в-четвертых, создать и условия обучения, при которых дети максимально большее количество времени будут находится в семье.

   Четвертый год  мы находимся на стадии поисков образовательных практик, которые учитывают наших территориальные и национальные особенности. В этой работе нам оказывают активное содействие Министерство образования Красноярского края и Краевой институт повышения квалификации работников образования.

  Так две наши школы имеют статус инновационных образовательных площадок. Всего их в Красноярском крае 50, две из них у нас на Таймыре. Это Дудинская школа-интернат и Носковская школа-интернат.

  На их базе проходят апробацию такие образовательные технологи как Коллективный способ обучения (КСО) на основе индивидуальных образовательных маршрутов, работа в Разновозрастных группах (РВГ). Можно сказать, что это экспериментальная работа, и она рассчитана, в первую очередь, на детей оленеводов-кочевников. Уже сегодня мы видим результаты, качество образования детей в начальной школе выросло по сравнению с результатами, которые мы имели два-три года назад.

 В свете этой работы 24 мая по 27 мая в ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №1» прошел семинар, где обсуждались вопросы работы РВГ в рамках краевой экспериментальной площадки по теме «Центр общего образования для кочевников Тухардской тундры». Участники встречи: специалисты Управления образования ТДНМ р-на,   Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, учительская кооперация  и администрация Дудинской средней школа № 1.

 Цель встречи: создание Первой Дудинской школой системы коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам, как основы становления новой практики общего образования народов Севера, ведущих кочевой и полукочевой образ жизни.

В первый день совершили экскурс в историю Первой Дудинской школы, озвучили проблемы.

Сформулировали цель, которая состоит из нескольких аспектов:

- обязательное общее образование;

- сокращение сроков пребывания детей кочевников в школе, за счет перехода на индивидуальные программы;

- обеспечение высокого качества обучения каждого ученика;

- обеспечение успешности каждого как в оленеводстве, так и среди интеллигенции;

- включение различных педагогических практик в образование.

Во второй день при работе в группах определили настоящее состояние обучения кочевников: достижения, проблемы, ожидания.

В третий день каждая группа представила проект своей деятельности по обучению кочевников в следующем учебном году.

В последний день были подведены итоги работы семинара и озвучены договоренности между участниками.

 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

taimyr24.png
 
minobrkraskr.jpg