Мы в ВКонтакте:

Для входа по QR-коду:

 

Вход на сайт

   В рамках ежегодной педагогической конференции, 21 сентября 2019 года состоялся круглый стол на базе Таймырского дома народного творчества, где обсудили вопросы конструирования муниципальной стратегии реализации национального проекта «Образование» через призму этноориентированного образования.

   С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась Т. А. Друппова, заместитель Главы муниципального района ТДНМР по вопросам образования и культуры, и Л. Е. Брикина, начальник Управления образования.
   Участникам круглого стола были представлены основные направления работы по этнообразованию в рамках Международного года родных языков в 2019 году, согласно дорожной карте мероприятий:
    •    разработка программы обучения молодых авторов по написанию учебной литературы;
    •    издание учебно-методических комплексов;
    •    разработка плана мероприятий («дорожная карта»), по энецкой письменности;
    •    проведение муниципального фестиваля-конкурса «Возрождение родного языка через всех и каждого»;
    •    организация профессионального конкурса для учителей родных языков, воспитателей интерната и дошкольных учреждений «Лучший педагог родного языка и литературы»;
    •    организация детского конкурса «Сказания древнего Таймыра» и др.

   В рамках круглого стола была доведена информация о привлечении дополнительных финансовых средств за счет участия в различных грантовых проектах:
    •    в 2018 году появилось взаимодействие с АНО «Экспертный центр «Проектный офис развития Арктики» (ПОРА);
    •     Агентство по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края;
    •    Фонд президентских грантов;
    •    Фонд Тимченко;
    •    ПАО ГМК «Норильский никель».

   Далее участники круглого стола работали в трех  тематических группах, где обсуждали следующие вопросы:
    - «Родной язык – фундамент развития личности ребенка»;
    - «Семья – залог успешности ребенка»;
    - «Развивающая среда – основа социализации личности».

   В группе «Родной язык – фундамент развития личности ребенка» были рассмотрены приоритетные векторы развития и сохранения родного языка как опора в развитии личности ребенка. (Что необходимо предпринять для сохранения и развития родного языка?).
   Участниками первой группы поставлены и обсуждены вопросы и проблемы сохранения родных языков и культур, положительных практик в изучении языков.

   В группе «Семья – залог успешности ребенка» рассматривались формы работы с семьями кочевников в части организации работы с детьми дошкольного возраста и предшкольной подготовки.

   В третьей группы «Развивающая среда – основа социализации личности» обсуждали вопросы путей создания эффективной развивающей среды в условиях отдаленных сельских организаций. Вопросы создания моделей организации дополнительного образования профессиональной ориентации в предпрофессиональной подготовки.
   Участниками групп были предложены направления и векторы, по которым могут возникнуть проектные идеи.

   Также состоялось награждение победителей конкурса «Лучший педагог родного языка - 2019» и участников проекта «Родной язык ради детей».

   В работе круглого стола приняли участие представители Администрации муниципального района, руководители городских, сельских образовательных организаций, общественности и т. д.

   Всего в работе круглого стола приняло участие 60 человек.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

taimyr24.png
 
minobrkraskr.jpg