Мы в ВКонтакте:

Для входа по QR-коду:

 

Вход на сайт

  1.  УЧАСТНИКИ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ):

1.1.Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к  ГИА-11:

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;

К ГИА-11  (в форме ЕГЭ, ГВЭ) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

1.2.Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию  проводится для:

-выпускников прошлых лет;

-лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

-лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

-лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (лица со справкой об обучении).

1.3.Изложение вправе писать:

-обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,  дети-инвалиды и инвалиды;

-обучающиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

-лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

При подаче заявления на  изложение  заявители предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

II. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ:

- регистрация обучающихся  проводится в своей образовательной организации — не позднее чем за 2 недели до сочинения (изложения); при подаче заявления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, согласие на обработку персональных данных;

- регистрация лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании проводится в образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования, в которую заявитель зачисляется в качестве экстерна, - не позднее чем за 2 недели до сочинения (изложения); при подаче заявления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, согласие на обработку персональных данных, справку из учреждения среднего профессионального образования, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования  в текущем учебном году;

- регистрация ВПЛ проводится в муниципальных органах управления образованием по адресу: г. Дудинка, ул. Советская д. 16, каб. 311 — не позднее чем за 2 недели до даты сочинения (изложения).  ВПЛ при подаче заявления предъявляют документ, удостоверяющий личность, документ об образовании. 

 

III. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ):

3.1. 6 декабря 2017 — для обучающихся и  выпускников прошлых лет.

3.2. В дополнительные сроки (7 февраля 2018 г., 16 мая 2018 г.) может проводиться для:

- ВПЛ (при условии, что не сдавали в декабре);

-лиц, не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

-лиц, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

-обучающихся, получивших неудовлетворительного результата («незачет») ;

-обучающихся, удаленных с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований ;

IV.ПРОВЕДЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ):

-продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут;

-для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа;

-итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени;

апрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика);

-участники имеют право пользоваться черновиками, орфографическими словарями;

-участники выполняют работу на специальных бланках;

- записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются;

-во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе  помимо регистрационного бланка и бланков ответа, находятся: ручка  (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета), документ, удостоверяющий личность, лекарства и питание (при необходимости), орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения), инструкция для участников итогового сочинения (изложения);

о время проведения запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

V. Определены направления итогового сочинения 2017-2018:

Тематическое
направление

Комментарий

1.

«Верность и измена»

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2.

«Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3.

«Цели и средства» 

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4.

«Смелость и трусость» 

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5.

«Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

VI.РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Итоговое сочинение (изложение) оценивается согласно критериям:

  • соответствие теме;
  • аргументация, привлечение литературного материала;
  • композиция и логика рассуждения;
  • качество письменной речи;
  • грамотность.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

taimyr24.png
 
minobrkraskr.jpg